День метролога на «КАМАЗе»
Метрологи «КАМАЗа» отметили свой профессиональный праздник – Всемирный день метрологии. Вместе с появлением новых инженерных решений и технологий расширяется сфера деятельности камазовских специалистов.
«Сегодня для успешной, качественной работы нам нужно быть не просто конструктором или технологом, но и метрологом, а также уметь оценивать конечный результат глазами потребителя, – рассказала руководитель группы метрологической экспертизы конструкторско-технологической документации Зульфира Шарипова. – Основная наша задача – проводить метрологическую экспертизу конструкторско-технологической документации. Во-первых, проверяется полнота и правильность установленных конструктором норм точности на параметры изделия, его сборочных единиц и деталей. Во-вторых, контролепригодность и обеспеченность методами и средствами измерения каждого параметра с погрешностью, не превышающей допускаемую». Также проверяется обеспечение техпроцессом норм точности конструкторской документации. Метрологическая экспертиза весьма эффективна – благодаря ей в разы снижаются конструктивные дефекты продукта.
В 2018 году у группы метрологической экспертизы конструкторско-технологической документации появилась новая функция – анализ документации на наличие потенциальных дефектов (DFMEA) автомобилей КАМАЗ поколения К4. «Суть DFMEA заключается в предупреждении потенциальных отказов на этапе проектирования конструктором, то есть до выдачи документации в производство, изготовления и передачи конечного продукта потребителю», – пояснила Зульфира Шарипова. В ходе анализа конструкции группа выявляет слабые места путём детального изучения рекламаций от потребителя по идентичным агрегатам/узлам, анализа применения решений, имеющих отрицательную историю, протоколов испытаний и расчётных исследований идентичных узлов/агрегатов и т.д. Анализ конструкции осуществляется с точки зрения четырёх групп потребителей – нормативные требования, надёжность, технологичность и сервис.
Выявленные замечания конструкторы учитывают на стадии разработки. Таким образом, в производство выдаётся утверждённая документация с проведённым на 100% контролем.
Следующая новость: На территории «КАМАЗа» идёт ремонт автодорог.
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом